Исполинова Екатерина Сергеевна. Персональный сайт педагога.(МБДОУ «Улыбка»)

Лепка "Падают, падают листья..." (художественно-эстетическое развитие)

13 ноября [ср]

 План-конспект занятия по лепке.

Тема: «Падают, падают листья…»

Цель: учить детей создавать рельефное изображение из пластилина.

Задачи: учить отщипывать кусочки разноцветного пластилина, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками; вызвать интерес к составлению длинной «дорожки « из отдельных пластилиновых «картинок»; развивать чувство цвета, тактильные ощущения; укреплять пальчики и кисти рук.

Предварительная работа: дидактические игры с осенними листьями.

Приоритетные образовательные области:  художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: полоски бумаги зеленого или коричневого цвета, пластилин желтого, оранжевого или красного цвета, игрушка-мишка, Осенние листья для создания игровой ситуации.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию: слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они опустились на стол, показывает игрушку мишку, ставит его на осенние листья и начинает передвигать, будто мишка бредет по осенним листьям. В это время читает стихотворение Г. Лагздынь «Мишка».

Бродит мишка у берлоги,

В желтых листьях вязнут ноги.

-Ты чего вздыхаешь, мишка?-

Прошуршала тихо мышка.

Отвечает косолапый,

Промокнув глазенки лапой:

-Матушка-медведица

На меня все сердится;

Я прошу: «Дай, мама, меда!»

А она: «Поспи полгода…»

Основная часть.

Воспитатель усаживает мишку на листочки и предлагает сделать для него дорожку. Выкладывает вместе несколько полосок и поясняет, что это тропинка для мишки. Предлагает выбрать детям полоску, просит показать, как мишка будет гулять по дорожке. Дети имитируют ходьбу мишки пальчиками.

Затем воспитатель сообщает, что осенью на дорожку падают листья. Отщипывает кусочек пластилина и прикладывает к дорожке, промазывает пальцем. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс.

Заключительная часть.

В конце занятия педагог помогает детям составить одну длинную дорожку из всех полосок. Показывает, как мишка гуляет по дорожке и благодарит детей.

81aa87cd0df33c30438b6706c1f0182f.jpga1ed65c2fec7daa286248d0984fade7e.jpg603b5ea773a7440f87a579d4a98cdee0.jpg70e54e6d2c9d3a405001a9beabb3fbc5.jpgbd72c5f0cec813e93d6535d27bdd49f5.jpg57f96c82035a28ff3f648464827481fd.jpg1ef593894641792fd22786a9e62b355b.jpg140019c825ed3258ec28865351f68654.jpg0f13cdae54212d791ddb1261ec6a02a4.jpg

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.