Исполинова Екатерина Сергеевна. Персональный сайт педагога.(МБДОУ «Улыбка»)

Отчет о проведенной работе по самообразованию на тему: "Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ"

Выступление на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ».

Слайд 1.

Приветствую вас, уважаемые коллеги. Меня зовут Исполинова Екатерина Сергеевна, я воспитатель младшей группы «Топотушки» МБДОУ «Детский сад «Улыбка». Хочу представить вашему вниманию отчет о проведенной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ»

Слайд 2.

Актуальность.

В последние годы отечественная наука говорит о приоритете  семьи  в

воспитании ребенка. Закон РФ «Об образовании» впервые за многие десятилетия признал, что «родители являются первыми - педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.

Педагоги, в свою очередь, ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями, основанные на принципе единства воспитательных воздействий. Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями. Одна из таких новых форм - проектная деятельность. Она и форма взаимодействия, педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитанников.

Слайд 3.

Цель работы: определить эффективность проектной деятельности как формы организации взаимодействия ДОУ и семьи.

В ходе работы были решены следующие задачи:

1. Изучена педагогическая, психологическая методическая литература поданной теме;

2. Изучена проектная деятельность в контексте новых – подходов к взаимодействию воспитателей и семьи в ДОУ.

3. Разработана система проектной деятельности в рамках организации взаимодействия ДОУ и семьи.

Слайд 4.

В начале учебного года был составлен перспективный план работы. Состоит он из трех этапов: первый - теоретический (изучение литературы, опыта других  педагогов), практический этап включает в себя проведение  диагностики развития детей, а также реализацию 7  проектов. Заключительный этап - повторная диагностика и подведение итогов после анализа проведенной работы.

Слайд 5-7.

В середине октябре началась реализация наших планов.

Первый проект - «Семейное дерево». Для детей были запланированы игры, стихи, загадки, проводились НОД и сюжетно-ролевые игры. Семьям воспитанников было предложено составить генеалогическое дерево своей семьи. Многие родители активно откликнулись, и итогом нашего проекта стала выставка «Семейное дерево». На сладах вы видите несколько работ. Они сделаны в разных техниках, так как родители подошли к делу творчески. Слайд 8-10.

Следующий проект - «Безопасная дорога». Основная цель данного проекта - предотвращение детского травматизма на дорогах. Для детей был проведен цикл занятий с главным героем Лунтиком, который вместе с детьми изучал основные правила движения, знакомился  с  «зеброй» и  светофором.  Для родителей были изготовлены папки-передвижки, памятки и консультации. Семьи воспитанников провели для своих детей экскурсию к перекрестку, чтобы познакомить их со светофором. Итоговое мероприятие было  проведено в группе. Ребята превратились в машины и пешеходов, резво ездили по дорогам макета (который подарили нам родители), четко соблюдая правила дорожного движения.

Слайд 11-12.

В конце декабря в нашей группе прошел проект «Как мы ждали Новый год». Для детей был изготовлен адвент-календарь (календарь ожидания). Каждый день, в ожидании праздника, мы с ребятами открывали по одному конвертику и выполняли творческое задание от Деда Мороза. Как вы видите это и пластилинография, и объемная аппликация, и рисование. Итоговым мероприятием проекта стал Новогодний утренник. В реализации проекта активно участвовали родители, помогали в оформлении группы, в подготовке новогоднего утренника. Многие их них, после консультаций и изучения буклетов «Веселое ожидание праздника», сделали подобные адвент­ календари дома.

Слайд 13-14.

Проект «Мы будущие защитники Отечества» прошел в конце февраля. Для детей были организованы игры, беседы, творческие задания. Мы сделали по!-(арки для наших пап и дедушек, сотворили поздравительную открытку. Родители активно приняли участие в организации праздника, приготовили костюмы морячков и морячек, учили стихи, песни и танцы вместе с детьми. Итоговым мероприятием стал утренник посвященный празднику День защитника Отечества.

Слайд 15-17.

В марте был реализован проект «Мамин день». Мы с ребятами активно готовились к весеннему празднику, учили стихи, песни и, конечно, делали своими руками подарки для наших мамочек и бабушек. Играли в игры, проводили беседы. Итоговым мероприятием стало развлечение посвященное празднику.

Слайд 18-19.

Следующим по плану проектом стал проект «О Пасхе детям». Мы с ребятами беседовали о празднике, его традициях и основных символах: верба, куличи, крашеные яйца.  На  слайдах  вы  видите  коллективную творческую работу

«Пасхальная корзинка», которая объединила несколько творческих работ, сделанных в течение недели. Итоговое мероприятие на этот раз провели сами родители дома в субботу, когда готовились к празднику: красили яйца, пекли куличи.

Слайд 20-23.

Последним проектом по плану на этот учебный год стал уже традиционный проект «Веселый огород» (2 год). Итоговое мероприятие, по которому вы увидели сегодня. Данный проект проведен при активном участие родителей. Именно они, включив свою фантазию, сотворили наших луковичных человечков, а также некоторые элементы огорода. И опять было проведено много интересных  и веселых игр, бесед,  опытов.

Все проектные мероприятия проходили в игровой форме, что способствовало лучше запоминанию и усвоению подаваемого материала.

Слайд 24.

Проанализировав проведенную работу, можно смело утверждать, что проектная деятельность является отличным средством взаимодействия семьи и ДОУ. Родители, проявляя интерес и желание участвовать в проектах, не только улучшают психологический настрой ребенка, но и становятся его партнером, соратником в одном общем деле, что, конечно же, благоприятно влияет на климат в семье, на развитие ребенка, на его социализации в обществе. Вовлечение семьи в проектную деятельность, а, следовательно, и в образовательный процесс ДОУ, благоприятно сказывается не только на психологическом состоянии ребенка, но и на его успешном развитии, а также повышает уровень доверия родителей к педагогам, ведет к успешному сотрудничеству ДОУ и семьи.

Обобщая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы, что проектная деятельность является прекрасной возможностью организации взаимодействия семьи и ДОУ и средством решения многих проблем, которые возникают при налаживании контакта между педагогом и родителями.

Слайд 25.

Всем спасибо за внимание.

30 апреля 2018 в 12:32

Прикреплённые файлы:

Документ: Отчет о проведенной работе по самообразованию на тему: "Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ"

Описание файла:

Файл называется: proektnaja-dejatelnost-kak-sredstvo-vzaimodeistvija-semi-i-dou_ufg51.pptx

Это официальный файл организации «Исполинова Екатерина Сергеевна. Персональный сайт педагога.(МБДОУ «Улыбка»)», в нём содержится Отчет о проведенной работе по самообразованию на тему: "Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ".

Размер файла: 16,18 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.